Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 19 января 2013 г.

Костюм


На днях купил себе костюм. Дело обыденное и отчасти тривиальное. Нет, нет фотографий костюма и счастливого обладателя, не будет. Восторженных криков и желаний оценок с фразами "Ну, как?", "А мне идет?" тоже. Рассказать хотелось немного о другом, о восприятии, литературе и как я докатился до жизни такой.

На заре бездумной юности, в период окончания школы и плавного перетекания в высшее учебное заведение, имелось четкое и неопровержимое отношение ко всему, в том числе и о предпочтении в одежде. (Юность склонна к монументальным утверждениям, максимализму и уверенности во всем.)
Предпочтение были отданы джинсам, свитерам и майкам. Как у большинства моих знакомых имелся в запасе и костюм, для проведения праздничных торжеств  в компаниях взрослых людей и для отмечания ключевых дат собственной истории, таких как: свадьба, окончание школы, окончание института, на будущее, женитьба и так далее. Уверенность в том, что лично я костюмы носить не буду, это скучно и для всяких там офисов была монолитна и несокрушима. Эффект усиливался музыкальными пристрастиями и возгласами: "Я не мажор, какой-нибудь".

Время беспрепятственно шло своим чередом, полностью игнорируя мои желания, возгласы и монументальные убеждения. Достаточно быстро стал спадать налет уверенности, железобетонные  убеждения стала давать трещины и превращаться в кисель, вопросов стало больше чем ответов, жизнь принялась учить своей премудрости, учить жестко, резво и без права на переэкзаменовку.
Одна работа сменялась другой. В процессе метаний стало понятно, что для выхода на рабочее место необходимо приобрести некую униформу, утвержденного обществом образца, забыв о своих нетвердых пристрастиях и желаниях…

Читать я начал очень рано и с момента старта сложения букв в слога, а далее в слова и предложения, читаю постоянно и много. К описанному выше моменту, мною было впитан довольно приличный объем литературы из различных областей ( по крайней мере мне так казалось).

Ходя на службу в ненавистном костюме, снимая его моментально по приходу домой душа требовала полета, разум чтения. И чтения из области мистического, потаенного, сакрального и сокрытого. В ход пошло все подряд, многое из чего не имело  не только литературной ценности, но было просто полным бредом и мусором.   

Пребывая в поисках нового, в один из прекрасных дней, копаясь в книжном магазине, среди вороха книг на заданную тему, взгляд уловил обложку с тревожным названием.  "Рассказы мистиков". С первым словом все понятно, второе слово без промедления заставило издание приобрести. Открыв книгу дома, я испытал неудовлетворение. Вместо обещанной мистики  книга оказалась сборником рассказов латиноамериканских авторов. К тому моменту я был знаком с творчеством двоих из представленных, а точнее, в моем багаже знаний был Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества" и     Хорхе Луис Борхес "Рассказы" в не большом количестве и "Книга вымышленных существ".

Книги эти мне нравились, и я нехотя стал читать предложенный сборник с неизвестными не авторами. На следующий день я неистова метался  по книжному магазину, держа в руках список авторов из того самого сборника и без разбора, на последние деньги набивал тележку книгами…
Не стану долго расписывать те чувства, которые я испытал от прочтения этих авторов, скажу только, что эта литература и о сей день имеет для меня очень важное значение, я постоянно читаю и перечитываю латиноамериканских авторов. Хулио Кортасар и Хорхе Луис Борхес, входят в разряд лучших и самых любимых авторов.

Причем тут костюм?

Кроме массы открытий, которые мне подарили эти авторы, был один интересный момент. Я настолько влился в их образ мысли, миропонимание, переживания, что как-то само собой, захотел носить костюм, просто так, без привязке к работе. Хотелось ходить в костюме, танцевать танго, пить мате и многое другое. По началу, я относился к этому как к антуражу, необходимой декорации для усиления образа и насыщения чувств. Со временем это перешло в разряд "само собой разумеется".

Мне фантастически удобно в костюмах, ношу я их свободно и с большим удовольствием. 80 процентов моего гардероба составляют именно они.
Благодаря этой литературе я открыл для себя очень многое, не только любовь к какой-то форме одежды, но и многое другое. Особенно к пониманию слова мистика, мистичный. Того самого слова которым был назван сборник и назван весьма точно.

Самая большая мистика заложены в отношениях между людьми, в нас самих, в этой жизни, такой, какая она есть!


Комментариев нет:

Отправить комментарий