Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 16 января 2013 г.

Зеркало




Шаркая тапки по полутемной и пустой квартире, бреду от стены к стене, словно сильно пьяный, тревожно ощупывая пространство вокруг, натыкаясь на плотные слои пустоты, безмятежно вращая глазами. Без стремления и поиска, в полнейшей пустоте, пустоте которой мог бы позавидовать любой практикующий Вселенский Путь. Окружение пугает, толкается, призывает к ответу, сжимает виски, надеясь на встречное стремление, отречение и ответы.
От угла к углу, призрев законы пространства, великие открытия человечества в области физики и геометрии, безликой улыбкой смеясь в лицо первооткрывателям, бреду и натыкаюсь. Натыкаюсь на углы нелакированной мебели, я ее крайне не люблю, на стулья, осколки праздника, устроенного самим собой. В разгар будничного вечера. Устроенного от зависти к простым людям, съевшим свой постылый, вчерашний, разогретый ужин, посмотревшим телевизор до десяти, приласкавших супруга, погладивших ребенка по голове, проверив, предварительно, дневник наблюдения за природой и оценке по физике, к ним, счастливо посапывающим в коробках многоквартирных домов. Праздника противоречия, отсталости сознания, черствости восприятия к стылому ужину, к ласкам, таким же горячим как соседский ужин, к оценкам и сверке показаний бесчисленных счетчиков.


Любой народ подтвердит истину того, что праздник наступает в тот момент, когда большинство сливается в едином  порыве радости, желания кутить, праздновать. Мне фатально не везет, мои праздники идут упорным ледоколом в разрез, не хотят сливаться в едином экстазе радости, подозревая картонную фальшь, слабость клистира склеивших декорации торжества. Упорно толкая все ближе и ближе к пропасти одиночества. Действующим людям, принципиально на зло, даже тогда, когда этого явно не требуется.  Не разбирая преград, не учитывая емкости и возраста, пуская корни утверждения в противостоянии ко всему окружающему, натыкаясь в слепой ненависти, на углы противоречий.
Сильно болит колено и правое плечо. Удары в темноте дают о себе знать, шарканье усиливается, ход замедляется. Обратный вектор пустоты заталкивает в самые потаенные и невиданные уголки, заставляет остановиться, протрезветь разумом и пытаться хотя бы что-нибудь сделать в противовес, указывая на все еще бьющееся сердце. Показатель жизни, показатель существования в этом мире. Самом прекрасном мире, из существующих миров.
За вопросом следует вопрос, за ним волна двойственных ощущений, щемящее и давящее чувство. А ответы так и не приходят. Стоит остановиться, сползти на колени, упереться спиной во что-нибудь. Опора, хотя бы какая нибудь это опора, даст ответы. Всё хватит. Обнимая колени, упираясь в стену, удерживая бесконечный поток сознания и сдерживая топот сердца можно выдохнуть и прозреть. Отогнать этот сон текущей реальности. Стоит закрыть глаза, в таком состоянии темнота пропадает, взгляд устремляется в точку схождения бровей, тишина наполняется осмысленными звуками, звуками бытия, доказывающими теорему моего существования и присутствия в этом мире.
Гремящий поток вершины человеческого открытия, не спящая работа канализации, приводит в чувство, разгоняет убивающий туман небытия, пробуждает, лечит и включает присутствие нынешнего мира. Удивительно. Празднуя отрицание соседских праздников, наступает безумная радость и искренняя благодарность, тем самым людям, против которых бунтовало сердце и неприъемлил разум. Кто-то спустил воду в унитазе и этот многомиллионных, ежеминутный факт стал спасительно соломинкой в моей борьбе, развеял тьму, включил электрический свет энергосберегающих ламп, имитирующих яркость тысячи свечей.
Стоит выдохнуть. Все прошло, все в порядке. Тиканье часов утверждает существование самого себя и моей маленькой частичке. Реальность, распихивая под подушки и гардины туман сомнений и тайны открытий, утверждает три законы Ньютона, препарировав страх, нарисовав пространство в трех мерах, возведя твердость Закона на пьедестал, поправив ему слетевший парик – утвердила правоту, закон и смехотворность фантазий.
За первыми, неосмысленными взглядами последовало спокойствие, четкое изображение, узнаваемость обстановки. Под тиканье часов, можно подниматься с колен и увидев полноту порядка, расстановку верности крохотного мирка, закрытой квартиры, поправив растрепавшиеся волосы, улыбнуться и присесть на мягкую поверхность.
И вот он. Правильный и спокойный мир. Ночь. Храп неведомого соседа, правильная и четкая работа водопровода, шум двигающегося лифта. Отлично. Спокойствие и мерное покачивание реальности. Я частица этого мира, великолепно устроился в мягком кресле, потирая ушибленные места, смеясь над собственными страхами и глупостью, альпийской речушкой впускаю в себя реальность. Проведя ладонями по лицу, окончательно стряхнул весь этот бред. Тишина и покой. На столе благородство оставленного праздника, изысканный напиток, не заветренная закуска, докуренная трубка. Закурить? Нет, не хочется. Допить? Возможно, стоит. Будет крепче сон, да и герою, прошедшему по такому коридору положено.
Закончив чествование героя, убрав посуду в мойку, развеяв далекий ветерок не данных ответов, плавно и размеренно решил воспользоваться достижениями человечества в области водоснабжения и предаться сну. Проходя по коридору, бросил беглый взгляд в зеркало. Не прерывая шага, идя к тривиальной цели реальности, стал взращивать зерно увиденного. Кто это? Я? Сгорбленный, шаркающий, с огромными мешками под глазами, забитый и взъерошенный, всем своим видом утверждающий в том, что завтра будний и рабочий день, запуганный и обычный человек. Это я? Я! Тот, кому стоило только взглянуть, и мир падал ниц. Тот, кто кавалеристской походкой покорял сердца не щадя не себя ни сердец. Летающий на сверх звуковой скорости. Один, стоящий полка. Я. Тот, кто низвергал богов Олимпа, тот кто смотрел в глаза таким сущностям о которых многие и не подозревали. Я. Тот который слепым карабкался по подземному царству Аида с щитом  в одной руке и окровавленном мечом в другой. Тот, перед которым трепетал весь мир мертвых, прячущий глаза и не желающий смотреть в мои пустые глазницы. Тот, который пировал на всех праздниках Богов. Тот? Нет, это не он. Сосем не тот. Предыдущий попирал законы мироздания и утверждал свои собственные, он мог подарить всего себя за одну только ночь, гореть, сжигать себя без остатку, тратить не боясь за целый ворох долгов, отвечающим на любые вопросы и знающим ответы.
Нет. Так не пойдет. Ярое, жгучее чувство стыда, стыда самого страшного, хуже любого мирового суда, стыда перед самим собой. Стоит заново вернуться в мягкие объятия мебели и прокрутить эту киноленту назад. В какой момент, в какой месте, когда и почему? Стоит ответить на поставленный вопрос.
Вернулся. Сел. Вытянул ноги, проводя руками по лицу, мучительно стал вспоминать. Может причина в непогашенных долгах, может чьи-то трепетные души требует и жаждут. Пауза. Ожидание. Ответ. Нет, все долги давно погашены полностью и сполна. Может моя память уже не та, что была. И где-то, получился пробел. Как будто нет. Но отчего стало так трудно дышать и выйти из тени в свет.
Натирание лба не дадут ответа. Надо начать заново. Подойти к зеркалу и посмотреть еще раз, может я устал и ошибся. Удивительно, но оказалось, что в моем доме всего лишь одно зеркало. Смешно и странно. Даже отчасти случайно. Хотя, случайности не случайны. Подкравшись к единственному свидетелю и возможному знатоку, вкрадчиво заглянул, потом все смелее и смелее. И вот, стою во весь рост, не боясь и не прячась, освещаемый тысячами ламп. Не мигая, смотрю…  
Медленно, скрипя, нехотя и издавая хрипы, и звуки крайнего неудовольствия пошли ответы, на поставленные вопросы…
В кромешной тишине московских многоквартирных домов, в середине будничной недели, я с горящими глазами, взяв в руки молоток, разбивал треклятое зеркало в щепки, в труху, стирая его существование из этого прокопченного мира, убирая следы страха и позора, предавая забвению всю его сущность. Не будет не одного живого существа, которое увидит тебя, не станет памяти о тебе, тебе кто открыл завесу, тому, кто пытался ввести в сомнения.
Я выключил свет, встал ровно по центру малюсенького мирка, выключил присутствие живого, отрекся от спящего мира, запретил будние дни и сделал шаг в темноту…  
Босым, по полутемной и пустой квартире, бреду от стены к стене, словно сильно пьяный, уверенно прикасаясь к пространству  вокруг, натыкаясь на плотные слои пустоты, плотно закрыв глаза. Без стремления и поиска, в полнейшей пустоте, пустоте которой мог бы позавидовать любой практикующий Вселенский Путь. Я это Я. У меня есть ответы на все вопросы, темнота мой близкий и любимый друг ведущий меня… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий