Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 2 июня 2013 г.

Арабески времени

Закрывая глаза, я внимательно смотрю на это изображение, чувства переливаясь через край, пробиваются столпом света сквозь веки. Отстраняя нетерпеливый фонтан раздражения, появляющейся к известной  "мудрости" об оптимисте и пессимисте, которые видят стакан на половину полным или на половину пустым, голос внутренней свободы утверждает о том, что я вообще не вижу стакана. Стакан - тара, сосредоточение происходит на содержимом, а главное на его неповторимом качестве.
Насколько жизненно выглядит это изображение. Оно даже более правдивое и реальное чем то, что, так часто, происходило со мной. Каждый видит, но не любой участвует и чувствует. Определенная истертость дороги выложенной огромными и пыльными плитами песочного цвета могут подвести к правильному восприятию такой действительности. Отойдя на три шага в сторону, от праведных наставлений поэтов по отношении к женщине, можно слегка пригубить из высокого хрустального бокала, поправить воротник накрахмаленной рубашки,  приподняв краешек губы в еле заметной улыбке, подойти ближе и приступить.
Я смотрю на тебя. Отчетливо вижу каждый твой шаг. Мне известны все твои помыслы и сомнения. Я знаком с каждым твоим страхом, мне даже известны те страхи, о которых ты еще не знаешь  сам. Я вижу участки на твоем лице, где появятся складки неизлечимых морщин. Вижу пути и переулки, тупики и просторы жизненных радостей. Наиболее утонченные и сладостные.  Среди  которых  ты сделаешь правильный выбор, но ошибешься в векторе его направления. Направления, в котором, финальной сценой будет тонкая струйка дыма, выпускаемая в полнейшей тишине сакрального одиночества. Сизого дымка, уходящему навстречу тревожному сну ленивого рассвета, который обязательно проснется. Встанет лохматым, похмельным и капризным.


Но сейчас полновластной правительницей является ночь. Она увеличивает до состояния пьедестала Олимпа собственные возможности, возбуждая терпкость  остроумия, возводя тебя в статус бога. Ты всего лишь подхватишь рукоятку этого маховика раскручивающего ураган. Стихия захватить помещение, вызовет  трепет у подмороженных, опавших листьев, закрутит в танце  рисунки на стекле, ночь и  тебя колдующего в центре созданного мира.
Это твои первые шаги. Конечно, именно сейчас ты абсолютно уверен в своей силе и мастерстве. Приглушая тревожный голос неуверенности, искусственно взвинченной харизмой. Твоя юность священна и прекрасна. Ты ждешь…
Нетерпеливо открываешь вино, сделаешь глубокий глоток и устремишься к оконному проему. Ох уж это окно, как много ты будешь смотреть сквозь него, заново изучая до боли известный пейзаж, пытаясь найти в нем хотя бы что-то новое. Спустя годы ты постоянно станешь возвращаться к этому окну, возвращаться в мыслях, во снах, даже приезжать к нему на несколько минут. И это будут тяжелые  минуты. Мгновенья понимания беспечности времени, его скоротечности и безразличию к твоим чувствам.
Сейчас ты смотришь в это окно, наблюдая как снегопад обнимает соседний парк, а одинокие машины тихонько пробираются сквозь наступившую метель. Сила падающего снега прекрасно видна под лучами бравых уличных фонарей неустанно несущих службу. Несгибаемые фонари, парк,  дорога с неизменным потоком автомобилей  и это окно - были всегда. В твоей жизни не было иного натюрморта. И сейчас ты уверен, что все это неотъемлемая часть тебя самого, что ты можешь управлять стихиями и менять время суток. Для этого стоит только провести пальцем по стеклу, подавая невидимые магические знаки высшим силам. И в данный момент тебе так хочется закрутить рукоятку управления снегопада на максимум, превратить плавное падение морозных хлопьев в буран. Засыпать хлопком всю эту надоевшую картину. Для этого стоит всего лишь поводить пальцем по замерзшему стеклу.
Переведя взгляд на оконное стекло, горячее дыхание необузданной юности создаст огромное пятно, палец пуститься в начертание символов, мысли лавиной устремятся к небу. Снег станет падать сильнее…
Наслаждаясь собственным творением, взгляд остановится на зарождающемся узоре рисуемым морозным воздухом. В соприкосновении потрескавшейся деревянной рамы и стекла начинает расти цветок. Необъяснимая арабеска, скрывающая в себе таинственность ночи, величие создателя. Из глубины веков, неутомимый художник жаркого востока, станет выводить фантастический орнамент. Вкладывая в нарисованное всего себя. Найдя самый точный способ для ежедневного признания своей любви к Создателю, его почитанию и неистребимой вере. Изо дня в день, из век в век,  он будет кропотливо творить изгибы и повороты, снабжая нарисованное тихой мелодией исходящей из маленькой дудочки. Именно так растет виноградная лоза.  Ты поймешь это потом, сейчас можно просто наслаждаться красотой творения и нетерпеливо ждать. Позднее станет ясно, что пластиковым окнам не подвластны эти узоры. Так что, жди и наслаждайся.     
Сейчас тебе подвластно практически все. Ты вершина самого себя, крыша неба, самая глубокая впадина этого мира. Единственное чего тебе хотелось сильнее всего это остановить текучесть жесткого времени. Увы, лишь это не подвластно твоему желанию. Но именно сегодня я остановлю его для тебя, для того чтобы в тебе родилось самое сокровенное знание. Я сделаю это. Заставлю  секундную стрелку идти параллельно от тебя и того, кого ты ждешь. Замрет мгновение, застынет воздух. Глотни еще вина и…
Сделано, ночь в твоем распоряжении – действуй!
Заигрывая с молодым вином, разжигая страсть, устремляясь к абсолюту, не давая себе роскоши на мгновенное расслабление, все и вся должно быть выше неба. Даже расстояние выпущенного рукава рубашки не может заходить за пределы трех пальцев от рукава пиджака. Все важно, все на пределе, все максимум и пик. Без перерыва, постоянно прикасаясь, очень аккуратно, еле заметно, прикасаясь к ней. Дотрагиваясь  руки, протягивая крохотное дитя огня, позволяя прикурить, смотря в глаза, стремительно заставить повзрослеть малый огонек, до состояния вселенского пожара, уничтожающего все на своем пути. Во славу нее, во славу страсти, во имя всего.
Устремившись вслед убегающему  дыму, провожая его как званого гостя, надо отступить, но отступить всего лишь на четверть шага, дать возможность проникнуть частичке свежего воздуха в это микроскопическое пространство. Стараясь избегать духоты сердец, махнув полой, как плащом набегающей ночи, укрывая звездным полотном то малое, что уже стало превращаться в волну.
Создавая ежеминутную видимость усталости, потери интереса, притрагиваясь к граням хрусталя как к коже любимой, проводя пальцем, имитируя набегающую каплю вина, забрав воздух в легкие, приготовиться к решающему выпаду, затяжному, страшному в своей красоте. Красоте выдающему кратковременное помутнение, потерю окружения, провал в небытие и рождению за пределами Луны.
На всем протяжении пути, нет ни одного резкого движения, вся речь построена на полушепоте, чтобы во время речи было слышно шуршание щелка, стрекотание кузнечика, поцелуй снежинки с землей и финальный танец беспечного мотылька. Все имеет значение, все важно до бесконечности. И на грани легкого замедления, остановив стрелки неуравновешенных часов, будет нанесен коронный и стремительный удар.
 Утопающая мягкость бархата, изгиб шеи, приводящий в восторг поэтов, волна бедер, доказывающая правильность и гениальность этого создания, спущенная на миллиметр перчатка, профиль отражения твоего я, тонкость линий тела, спираль загадочности локона, выпавшая от изумления такой встречи, морозная трескучесть смеха, расширенный космос зрачков и лиричная дуга тела, уходящая в мир грез, и уже насладившаяся всем, что можно было лишь представить, все это станет твоим.  
Ночь будет бесконечной. Выпив как вампир, не видевшей крови тысячелетия. Закрывая ей глаза, унося на утомленных руках и погружая в сон, сон ребенка уставшего от насыщенного дня. Подняв ее выше неба, уронив на самую низкую глубину, соединив небо и землю в одно целое, в центре которого находитесь вы.
 Ты только сейчас, именно сейчас, поймешь, что истинным наслаждением  является желание доставить наслаждение другому человеку!
Обомлев от открытия, ты сделаешь последний и роковой глоток вина, напитка ставшего на одну ночь старше, а значит лучше. Медленно подойдешь к окну и проведешь по стеклу пальцем, перечеркивая написанное ранее желание. В это мгновение я толкну маятник часов, чтобы мир вернулся в свое естественное состояние, продолжить жить и стареть. Этот глоток станет победной чашей нашего величия.
Тебе придется пройти долгий путь, чтобы дойти до меня, стать мной. Ты маленькая частица меня, я часть тебя, мы общее мироздание умеющее останавливать время.


Комментариев нет:

Отправить комментарий