Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 21 января 2013 г.

Банковский водевиль.


Данная поучительная история произошла со мной несколько дней назад. Имя непростительную склонность к обладанию банковских карт с различными счетами: рублевыми, в долларах и в евро. Пользуясь принципом траты кровных денежных средств, в той валюте, которая является основной, в стране пребывания.

Отступление первое: много лет подряд, даже страшно сказать, более 12, я пользуюсь услугами одного и того же банка. Банк не из крупных, находится ровно в середине списка Российских банков. Но в силу развевающегося кризиса, начиная с 2008 года, мой семейный банк, стал сокращать филиалы в столице и оставил несколько офисов в центре города. Продолжая сотрудничество с ним, я все же решил открыть еще одну карту. Выбор был сделан исходя из субъективных принципов, точнее по принципу пальца в небо и испытывая свербящее желание, по дороге из дома на работу, остановился в одном из фиалов BNP Paribas Восток. Открыл карту в евро, положил денег и успокоился. Долго ли коротко, все шло нормально и тут…


Решительно поиздержавшись за новогодние праздники, пришлось прибегнуть к использованию валютных карт, для покрытия затрат моего растущего аппетита. Не задумываясь, набрав полную тележку снеди, пытаюсь расплатиться указанной выше картой. После долгих мытарств кассирша объявляет, что карта не проходит. Ладно, не столь великая проблема, все бывает. Вернувшись домой  пытаюсь разобраться и звоню в банк. Вечная переадресовка с "нажмите цифру один, нажмите цифру два" и прочее приводит в легкое раздражение и желание прекратить поиски и заняться чем-нибудь другим. Что я и сделал. На следующий день, а он выпал на субботу, звоню уже по телефону указанному на карте. Милый мужской голос просит назвать кодовое слово. Называю. В ответ: "Кодовое слово не верное. Извините. Обратитесь в Ваш филиал, там Вам помогут". Интрига начинает закручиваться. Фантазия рисует картины эпохального содержания о большом брате, повальной слежке и всемогущих хакерах, завладевших моими средствами и сменившими все мои коды и пароли.
Отступление второе: все платежные карты которыми я обладаю, являются картами дебетовыми; во-первых, я не очень верю в кредитную систему российских банков, во-вторых,  имея характер очень далекий от нордического и комплекс "графа Иголкина" могу потратить в пыль все имеющееся со скоростью мчащегося метеорита. Поэтому лучше тратить свои и остановиться в момент окончания средств, чем в один миг задолжать  кругленькую сумму.
Приехав в понедельник в филиал BNP Paribas Восток, захожу в банк этаким гоголем и с надменным лицом требую объяснений.  Тут и начинается самое интересное. Скучный рассказ превращается в банковский водевиль.
- У меня проблема с картой, - говорю я.
- Естественно,- отвечает менеджер.
Не очень понимаю, что в этом естественного. Протягиваю карту и паспорт.
- BNP Paribas Восток закрывает все свои филиалы в России, с 27 декабря 2011 гоад, все каты заблокированы, о чем мы Вас неоднократно информировали,- вылетает пулеметной очередью в мою сторону.
- Никакой информации я не получал.
- Мы отправляли Вам СМС и письмо по почте на физический адрес.
- Не получал я не письма не СМС
Тень сомнений заволакивает лицо старшего менеджера. Начинаем вместе смотреть в пыльный монитор.
- Ага! Все понятно. При оформлении Вашей карты данные внеслись не корректно,- заявляет старший менеджер.
Не корректно. Класс. Не корректно, заполнен адрес, точнее указан вообще не мой, вместо домашнего телефона указан мобильный, вместо мобильного указан домашний, на месте кодового слова вообще пусто.  Ладно не суть. Едем дальше.
- Что будем делать дальше?
- Закроем счета, денежные средства выдадим наличными в кассе, придется подождать немного, примерно 30-40 минут.
Немного! Немного это 5-10 минут. Ну да ладно. Деньги то вернуть надо.

Девушка минут десять тыкает пальчиками по клавиатуре, потом являет гримасу "съеденный килограмм лимона" и заявляет: "Я впервые закрываю валютный счет, поэтому, лучше вами займется другой специалист". Подходит другой, точнее другая, судя по надписи на груди  – младший менеджер! Переходим к другой стойке. Младший менеджер долго и однообразно тычет пальчиками в клавиатуру, полушепотом ругается, покрывая на чем свет стоит и банк, и систему, ну и отчасти меня тоже. И через 30 минут! выдает бумажку и просит расписаться. Начинаю читать данный фолиант и не дойдя до самого интересного, суммы выплаты она заявляет: "Согласно распоряжению банка от 27.12. с Вас взимается комиссия в размере 3% от суммы".
- Чего это? Вы же инициаторы закрытия.

В ответ суют распечатку распоряжения, где 3% от моих собственных средств это самое минимальное, ибо остальное просто читать страшно, 25 лет с расстрелом, без права переписки. Ладно. Предлагаю иной вариант перечисления моих средств на другой счет в другом банке. Получаю моментальное согласие, и пока я диктую цифири, узнаю, что перечисление облагается 5% взысканием. Класс! Начинаю закипать. На помощь младшему менеджеру прибегает еще более младший, но мужского полу…

Отступление третье: Поразительно удивляет меня нынешняя молодежь, находящаяся в романтическом возрасте лет так 18-22. Закончив банковский колледж, к примеру, попадая на работу в банк, начинают вести себя с таким недетским апломбом и наглостью, что седые доктора наук и академики возвращают себе природный цвет волос, а миллионеры чувствуют себя изгоями и полными нищебродами. Амбиции и харизма дело  нужное, но при наличии этой самой харизмы и хотя бы какого-нибудь опыта и знаний. Выясняется, что для этих саамы работников, такие слова как овердрафт означают приложение к мобильному телефону, а транзакция – вступление в половую связь не естественным путем. Про остальные термины лучше вообще не говорить, ибо течет сплошная не нормативная лексика, как со стороны юных покорителей мира в области понимания этих слов, так и с моей стороны в области анализа получаемых ответов.  

Порядком устав от всего этого начинаю устраивать разнос всего филиала, отправив юношу лечить подростковые прыщи, а девушек быстрее печать формуляры. Но и это еще не все. Смирившись с потерей 56 евро на помощь банку, находясь уже в кассе, узнаю, что евро у них нет, выдадут рублями и выдадут по курсу банка. А курс евро практически равен курсу доллара!
Опустим потраченное время и сорванный голос от крика и многочисленных звонков в центральный офис и прочее. Получил в евро, а на выходе из банка спросил у охранника не должен ли я ему чего и не будет ли у меня производится отъем мобильного телефона или других моих ценностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий